Объект: Физкультурно-оздоровительный комплекс «Старт», город Железногороск, Курская область, Россия
Комплектация ФОК «Старт» в Железногорске – один из самых трудоемких проектов в нашей практике. Всего 6 месяцев прошло от первого звонка Клиенту до установки последнего оборудования. За такой короткий срок мы многое успели: лично осмотрели объект, полностью пересчитали спецификацию и
произвели комплектацию объекта ровно к открытию комплекса, который инспектировал губернатор Курской области.
Согласование спецификации
Изначально в спецификации этого проекта было предусмотрено зарубежное спортивное оборудование известных марок. Во время согласования мы обнаружили, что смета была рассчитана по старым ценам, и, таким образом, бюджет, выделенный на комплектацию ФОКа никак не покрывал стоимость оборудования, прописанного в спецификации. Чтобы разобраться в ситуации, руководитель этого проекта, Владимир Фоминых, отправился в Железногорск, чтобы лично осмотреть объект и согласовать новую спецификацию с администрацией.
Менеджер проекта Владимир Фоминых
В качестве замены мы предложили не менее качественное российское спортивное оборудование. Менять пришлось все: от футбольных стоек до обычных столов. Новая спецификация составила 180 страниц. Поскольку этот контракт был государственным, его нужно было тщательно согласовывать в различных инстанциях. У Владимира это заняло всего 3 дня.
Мы согласовали спецификацию в конце сентября и уже 21 октября подписали контракт.
Измененные сроки поставки
Старая смета стала лишь первой трудностью в этом проекте. По договору мы должны были поставить оборудование к 20 января. Однако открытие комплекса должно было состояться на месяц раньше – 25 декабря. В результате всеобщей загруженности и неразберих, информация о переносе сроков поставки оборудования до нас попросту не дошла. Когда мы узнали об этом, пришлось срочно ускорять процесс сборки груза и его доставки.
В результате, к 20 декабря мы привезли на объект практически все оборудование, за исключением кресел для трибун, тренажеров и информационного табло. Главная проблема заключалась именно в креслах: люди, пришедшие на открытие ФОКа, должны были на них сидеть.
По проекту на объекте должно было быть 600 кресел, но Поставщик попросту не мог изготовить их к открытию. Поэтому 23 декабря мы привезли на объект лишь 300 кресел. Рабочие устанавливали их в авральном режиме, работая почти без перерывов, но, в итоге, уложились в срок – к открытию комплекса кресла были установлены и мест всем хватило.
Последние трудности
Оставшееся оборудование мы установили уже после новогодних праздников и, в результате, уложились в срок, прописанный в договоре: 20 января мы собрали последний товар. Но и на этом трудности не закончились.
Информационное табло, которое мы установили, имело очень сложное программное обеспечение, поскольку оборудование предназначено сразу для нескольких видов спорта: футбола, волейбола, баскетбола и т.д., а также предполагает вывод текстовых сообщений на экран. Разобравшись с программным обеспечением, мы столкнулись с новой проблемой: неработающий пульт. Мы спецзаказом отправили его в Москву разработчикам, которые быстро исправили поломку: нашли отошедший провод и произвели спайку.
Итоги работы
В результате, этот контракт мы закрыли только в марте – улаживали некоторые нюансы, которые уже не были связаны с поставкой оборудования на объект. Несмотря на трудности, возникшие во время работы, мы остались в очень хороших отношениях с Клиентом. К сожалению, пока у нас не было других совместных проектов, но они активно рекомендуют нас своим коллегам.