НАВЕРХ

Главная
>>
Новости
>>
Школы и инклюзивное образование: спустя учебный год

Школы и инклюзивное образование: спустя учебный год

Уходящий учебный год в России был ознаменован выходом образовательного стандарта об инклюзивных школах. С 1 сентября 2016 года любая общеобразовательная начальная школа обязана принять в класс ребенка-инвалида, если того захотят его родители, и он будет учиться в обычном классе. 

инклюзивное образование

Инклюзия тестировалась в нескольких регионах России и в результате стала обязательной для всей страны. Согласно материалам СМИ, которые освещали данную ситуацию в сентябре, многие российские школы не соответствовали вводимому стандарту и оказались не готовы обучать таких детей.  К концу года ситуация не поменялась в лучшую сторону. 

Обсудим еще раз, как школе подготовиться к новым ученикам, и какие могут возникнуть трудности?

Нарушения аутичного спектра и готовность учителей к приему таких детей — тема для отдельной психологической статьи. Мы рассмотрим, как подготовить техническую часть оборудования школы для приема учащихся с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата. 

Наличие пандусов и лифтов

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как правило, передвигаются в инвалидной коляске и не могут подниматься по ступенькам. Поэтому в школах с инклюзивным образованием должны быть удобные пандусы, по которым ребенок сможет подняться без посторонней помощи. Если позволяет финансирование и инфраструктура здания, можно установить лифт, на котором ребенок сможет попадать на верхние этажи. Также необходимо расширить дверные проемы классов, чтобы ребенок на коляске мог посетить урок.

инклюзия в школе

Учебники со шрифтом Брайля

Для детей с нарушениями зрения необходимо приобрести учебники со шрифтом Брайля. К сожалению, купить их не так просто, даже если у школы все в порядке с финансированием. По словам директора общеобразовательной санаторной школы Нижневартовска Мухамата Ишбаева, такие учебники выпускает только одно издательство в России, и найти их в свободной продаже невозможно. 

Помимо этого, школе необходимо приобретать клавиатуры со шрифтом Брайля, а также увеличительные приборы (обычно используют видеоувеличители), чтобы дети, которые видят очень плохо, могли разбирать текст учебников.

Слуховые аппараты и акустические системы

Дети с нарушениями слуха нуждаются в электронной аппаратуре, благодаря которой они смогут разбирать слова учителей, одноклассников и окружающие звуки. Ученики, которые совсем не могут слышать, нуждаются в тьюторах или помощниках для сурдоперевода.

В идеале, в школе должно быть развивающее коррекционное оборудование и специальные приспособления для занятий спортом (например, мячи со звуковым сигналом для детей с нарушением зрения). Полный спектр оборудования для инклюзивного образования вы можете увидеть в дополнительных материалах.

Инклюзивное образование должно быть доступно не только на бумаге. Давайте воплощать стандарты в жизнь общими силами.

Дети с ОВЗ и как с ними работать: детальный разбор. Компания по продаже реабилитационной техники «Росопека» подробно рассказала о том, как работать с детьми с разными заболеваниями.

Оборудование для детей с ОВЗ. Здесь вы можете найти необходимое реабилитационное оборудование, которое уже рассортировано по разным категориям

Как работают школы с инклюзивным образованием. Несколько историй о том, какие трудности бывают в инклюзивном образовании глазами директоров школ

Дети и инклюзивное образование. Каково быть ребенком с ОВЗ в общеобразовательной школе