НАВЕРХ

Главная
>>
Новости
>>
КАК СДЕЛАТЬ «КОРПОРАТИВ» ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ? КЕЙС ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЛИДЕР»

КАК СДЕЛАТЬ «КОРПОРАТИВ» ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ? КЕЙС ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЛИДЕР»

Слово «корпоратив» постепенно приобретает негативный оттенок. Воображение рисует шумную музыку, море алкоголя и работников компании, которые гуляют «как в последний раз» и хотят забыться. Но может ли «корпоративное событие» быть другим? Может ли оно приносить пользу сотруднику? Руководитель ГК «Лидер» Алексей Юрьевич Данилин уверен, что может.

Уже несколько месяцев в его компании проходит серия мероприятий «Развивающие события», которые разительно отличаются от обычных «вечеринок». О том как сделать событие «развивающим» и влюбить в него всех сотрудников компании – в нашем сегодняшнем интервью.

«Дом-работа-дом» – в этой цепочке теряется то, что действительно важно: личное развитие. Человек перестает радоваться жизни, совершенствоваться, начинает хуже работать. Масла в огонь подливают современные медиа, которые загоняют зрителя еще глубже: и телевизор, и социальные сети служат источником чистого развлечения. За этим теряются развитие, собственное мировоззрение, способность критически мыслить и оценивать действительность.

Решением этих проблем стали «развивающие события», которые складываются из нескольких компонентов. Первый, как следует из названия, – это развитие. Каждый участник получает толчок к действию, мотивацию, которой могло не хватать раньше. Смысл, который вкладывается в события, помогает человеку понять, чего ему не хватает в жизни, и задуматься над возможными улучшениями.

- Развитие – это толчки, ступеньки. Человек вынужден выйти и подпрыгнуть, потому что на этом уровне проблема не решается и человек вынужден подпрыгнуть, метаболизировать. – уверен г-н Данилин. – Если развития не происходит, ты переходишь на уровень ниже, деградируешь и т.д. Мы стараемся закладывать смысл в события, чтобы человек не деградировал.

Второй элемент «развивающих событий» - совместное переживание. Коллективное событие всегда воспринимается ярче, чем индивидуальное; оно работает на сплочение и формирование единой команды. Поэтому каждому «развивающему событию» в ГК «Лидер» стремятся придать массовый характер

Третья часть каждого «развивающего события» – это «бытийность» как необычность, яркость и значимость происходящего.

- Под словом «бытийность» мы понимаем что-то если не божественное, то то хотя бы объясняющее законы мира и мироздания, поднимающее духовность, нравственность и интеллект, – объясняет Алексей Юрьевич. – Так мы определяем, насколько событие было «бытийным»: «не понял ничего, не узнал людей, которые были рядом» или «событие стало определяющим, важным, заставило задуматься… Я увидел что-то, что раньше не замечал…»

Если проводимое мероприятие подходит под все описанные признаки, оно может считаться развивающимся. Недостаточно, однако, гнаться за слепым соблюдением всех критериев: самое главное – подтолкнуть человека к переменам, помочь ему увидеть то, чего он раньше не замечал.

«Развивающие события» появились в компании не так давно, но они уже завоевали любовь среди сотрудников. Так, минувшим летом команда «Лидера» отправилась в поход, где тренировала навыки сплочения и совместной работы. Привычный новогодний «корпоратив» сменился стратегической сессией в начале января, где ставились цели и формулировались ключевые ценности компании.

- Когда появилась идея провести новогодний «корпоратив» в формате «Развивающего события», а не привычных посиделок, мы решили собрать обратную связь с участников, чтобы узнать, понравилось им или нет, –вспоминает Алексей Юрьевич. – Те, кто там присутствовали, уже лет 9-10 работают в компании, и говорят, что это было намного лучше, чем все, что они видели до этого. И в целом, говорят, мало таких вещей, которые заставляют задуматься.

В компании не собираются останавливаться на достигнутом: впереди зимний поход на природу и очередная стратегическая сессия в январе, которая будет целиком посвящена целеполаганию и развитию. С однозначными оценками нового формата в компании не торопятся, однако уже сейчас могут сказать: у сотрудников формируется особое отношение к происходящему.

 

Интервью Алексей Данилина