НАВЕРХ

Главная
>>
Новости
>>
Интервью по ЦОД с Андреем Еременюком

Интервью по ЦОД с Андреем Еременюком

«Наша цель – сделать проект заказчика в сфере ЦОД интересным, выгодным и качественным!»

Главный инженер ГК Лидер об особенностях российского рынка в сфере ЦОД и актуальности независимой экспертной оценки при строительстве дата-центров.

Своими мыслями, планами и опытом с нами делится Андрей Владимирович Еременюк – главный инженер ГК Лидер.

Справка: в 2002 окончил Уральский государственный технический университет (УГТУ-УПИ) с квалификацией инженер-строитель. До 2007 года проходил службу в системе МВД, управлял созданием спец.объектов, в т.ч. участвовал в проекте создания Единой информационно-телекоммуникационной системы МВД в Свердловской области и руководил строительством трех серверных. С 2009 года возглавлял направление строительства ЦОД в ГК ХОСТ. В конце 2016 года прошел стажировку в Японии по направлению «Информационные технологии в городской среде». В ГК Лидер запускает новое направление в сфере экспертизы решений по центрам обработки данных.

- Андрей Владимирович, расскажите, что же все-таки представляет собой ЦОД и для чего он нужен?

- ЦОД – это центр обработки данных. Другое его название – дата-центр, специализированное помещение или здание, которое предназначено для обеспечения бесперебойной работы серверного и коммуникационного оборудования, информационных сервисов и т.п. То есть, для работы всего, что связано с информационными технологиями. К ЦОДам относятся как крупные дата-центры, так и небольшие офисные сервера.  

- А каким образом происходит процесс строительства ЦОД?

- Когда кто-то ставит цель или задание на постройку ЦОД, в дело включается компания - системный интегратор. Именно он управляет процессом создания ЦОД: нанимает проектировщиков, монтажников, строителей и связывает их с заказчиком. Эксплуатацию построенного ЦОД интегратор может вести сам, а может отдать на аутсорсинг. Для заказчика он является единой точкой входа в бизнес-процесс.

- Какова вероятность того, что в процессе эксплуатации с дата-центром что-то случится? И что может уберечь заказчика от риска серьезной поломки в ЦОД? И

- Вероятность этого довольно высокая. Ведь дата-центр – сложная система. И чем сложнее эта система, тем больше вероятность того, что в ней произойдет какая-либо поломка. Заказчик должен осуществлять правильную и грамотную эксплуатацию ЦОД, при которой запланированное время простоя будет управляемым.

Время простоя – это количество времени, на которое ЦОД приостанавливает свою работу. Такой «простой» может быть запланированным, а может являться результатом непредвиденной аварии. Естественно, заказчикам хочется, чтобы их оборудование работало без перебоев. Например, возьмем банк с собственным ЦОД, в котором идет процессинг и происходят все операции. Представим, что этот ЦОД вышел из строя. После этого вы, как пользователь, вставляете свою кредитку в приемник и видите на его экране: «Нет связи с банком». А у вас уже полная тележка покупок, вы стоите на кассе, а позади вас огромная негодующая очередь. И вы уже начинаете всерьез задумываться над тем, будете ли вы продолжать работать с таким банком или нет. Для  банка час простоя ЦОД стоит столько же, сколько стоит несколько новых дата-центров. Поэтому крупным корпорациям проще сразу строить надежный ЦОД.

- Много ли специалистов по ЦОД в России? Легко ли заказчику будет подобрать штат для обслуживания своего дата-центра?

- На рынке мало специалистов в сфере ЦОД. И, как правило, все они работают в крупных интеграторах, занимающихся масштабными проектами. Небольшими проектами интеграторам заниматься не интересно, потому что час их работы стоит очень дорого. Для маленькой компании-заказчика их услуги будут не выгодны.

- Что вы можете предложить заказчикам как эксперты в области ЦОД?

- Представьте, мы построили дата-центр и по окончании строительства сообщаем всем, что у нас получился отличный ЦОД! Но кто проверит, что ЦОД действительно такой прекрасный? Именно для этого и нужны сторонние специалисты, объективные и независимые эксперты – такие, как наша компания. И первое, что мы можем предложить заказчикам - это предварительный аудит. Мы выявим текущие и возможные риски в ЦОД с инженерными сетями и с ИТ-инфраструктурой, дадим рекомендации и вообще определим нужна ли заказчику серверная или эффективнее перейти в «облака», сэкономить деньги и передать все риски по эксплуатации Хостеру. Мы в этом разбираемся, потому что в нашей компании работают профессионалы в сфере строительства и функционирует очень мощный ИТ-отдел.

Помимо аудита мы видим нашу миссию в том, чтобы повысить общие компетенции заказчиков в сфере ЦОД, и в целом поднять общеобразовательный уровень по данной тематике. Также мы можем запроектировать, построить и взять на эксплуатацию ваш центр обработки данных. В этом контексте, наш сегмент – это небольшая серверная для развивающейся компании.

И все же, мы хотим сосредоточиться на оказании экспертных услуг. Стать внешними независимыми специалистами для заказчика и интегратора. Допустим, заказчику необходимо проконтролировать работу над созданием ЦОД и он вызывает на строительную площадку другого интегратора с аудитом. Но дело в том, что этот другой интегратор может иметь свои внутренние мотивы и быть необъективным в оценке работы конкурентов. Его задача сведется не к грамотному аудиту, а к тому, чтобы потеснить другого интегратора. Нашей же компании важны и заказчик, и действующий у него интегратор. Нам интересно, чтобы у заказчика было классное решение, а у интегратора в портфеле появился успешный проект.

Приглашайте нас, и мы дадим рекомендации, как повысить эффективность, надежность и безопасность вашего ЦОД. Расскажем, как оптимизировать те или иные решения. Наша цель – сделать проект заказчика интересным, выгодным и качественным.

Серверная