НАВЕРХ

Главная
>>
Новости
>>
Фокусировка на идеях

Фокусировка на идеях

Каждую неделю в мы ГК «Лидер» практикуем очень интересный механизм работы: фокусировку на идеях. Всю неделю Сотрудники думают над одной темой и предлагают свои идеи по решению проблемы или реализации какого-либо проекта. Затем мы собираемся в Кругу: обсуждаем все полученные идеи, единогласным решением выбираем, что мы будем реализовать прямо сейчас, а что отложим на потом.

 

Мы начали с продаж. Несмотря на то, что не все в нашей Компании занимаются продажами, каждый должен принять участие в фокусировке на идеях. «Со стороны виднее» - именно это является основополагающим в разработке новых идей. Пускай Человек плохо разбирается в данной тематике, или совсем не понимает о чем идет речь – он может заметить в существующей системе работы отдела мелочи, на которые профессионалы не обращают внимания, но которые существенно усложняют их работу.

 

Таким образом, мы создаем идеи по работе каждого отдела: продаж, маркетинга и так далее.

 

Но есть в этой системе несколько проблем, с которыми неизбежно столкнутся все, кто начнет применять этот механизм в своей Компании.

 

Во-первых, люди не привыкли думать, поэтому их возмущает наличие жестких временных сроков по созданию идеи. Как это обычно происходит? Человек идет по улице и его озаряет. Но никто из них никогда не садился и не думал о каком-то вопросе, не ставил себе задачу придумать идею здесь и сейчас.

 

Во-вторых, люди не хотят разбираться в чужих сферах деятельности. Очень часто в откликах по идеям мы получаем такие комментарии: «Идея в том, чтобы лучше работать», «Я здесь новенький(ая) и еще ничего не знаю», «Я в другом отделе и ничего не понимаю в маркетинге», и тому подобные «отмазки». Это очень сильно тормозит работу Круга, поскольку для обсуждения практически не остается идей. На первых порах мы принимаем такие ответы, но активно работаем над тем, чтобы их становилось меньше. Если же Человек упорно отказывается участвовать в процессе фокусировки на идеях, мы с ним расстаемся. Не потому, что мы его увольняем – он увольняется сам, когда понимает, что не готов работать в рамках данной корпоративной культуры.

 

В связи с обязательной фокусировкой на идеях каждого Сотрудника Компании неизбежно возникает вопрос: как найти вдохновение, чтобы выдать идею?

 

На мой взгляд, точно рецепта для этого не существует. Однако есть места, которые настроят вас на творческий лад. Это горы, когда вы можете осмотреться на много километров вокруг, простор парков и просто свежий воздух. Также помогает запустить процесс креативности хорошая компания: соберитесь втроем или впятером и, в рамках своеобразного Круга, обсудите вопрос и придумайте совместную идею, которая будет приближена к идеальной за счет наличия разных точек зрения.

 

Фокусировка на идеях – очень важная часть построения бирюзовой (лазоревой) Компании, и без нее никак не обойтись. Ведь каждый в Компании должен быть услышан.

 

Резюме:

1.​ Выйти на природу: в парк, лес, поле, горы и т.д. Вам нужно открытое пространство, простор, чтобы можно было оглядеться на несколько километров вокруг.

2.​ Собраться вместе с друзьями, обсудить вопрос и придумать совместную идею.

3.​ Сконцентрироваться на создании идеи в месте, где вам максимально комфортно.

 

#бирюзоваяКомпанияЛидер #бирюзоваяКомпания #построениебирюзовойКомпании #лазоревая #лазореваяКомпания